Габриэль Гарсия Маркес
Габриэль Гарсия Маркес – колумбийский писатель-прозаик, представитель литературного направления "магический реализм".
Роман «Сто лет одиночества»
признан одним из самых значимых произведений XX века в зарубежной литературе.
Можно сразу назвать несколько
причин, чтобы не читать этот роман. Во-первых, сама формулировка названия
пугает, читателю страшно ощутить одиночество, страшно читать о нем. Во-вторых,
это роман зарубежной литературы, которая по неизвестным нам причинам не
является значимой в глазах наших читателей.
Габриэль Гарсия Маркес не
заставляет читателя впадать в чувство одиночества. Это лишь способ показать,
что каждый из нас одинок, но это одиночество может влиять на нас по-разному.
Роман – фантазия, ирреальность. Это то, чего нет, но может случиться.
Итак, в романе «Сто лет
одиночества» повествуется о семье Буэндиа. О нескольких поколениях, а точнее, о 7 поколениях, живущих в одной деревне-поселке-городе Макондо. Они живут,
развиваются в нем 100 лет. Хосе Аркадио Буэндиа со своей женой Урсулой
перебираются на это место и создают здесь свой новый, независимый и неизвестный
город. Мы можем наблюдать, как происходит развитие города, людей. Местность
развивается пропорционально настроению людей и моральным принципам жителей.
Никто из пришедших не может повлиять на жизнь, если не поменяется настрой проживающих
здесь. Центром всех изменений в городе и является семья Буэндиа. Семья, в
которой всегда появляется что-то новое, в которой зарождается все. В ней же все
и умирает…
Маркес умело раскрывает
личность каждого члена семьи Буэндиа. Раскрывает через интересы каждого, через людей, окружающих их, и предметы, которые они создают. Каждый, кто хоть
раз сталкивался с этой семьей, больше не мог стать прежним. Он становился
частью семьи, даже сам город являлся их частью. Не только дом – «родовое
гнездо», но и город был домом, отражающим семью Буэндиа.
«Но, еще не дойдя до
последнего стиха, понял, что ему уже не выйти из этой комнаты, ибо, согласно
пророчеству пергаментов, прозрачный (или призрачный) город будет сметен с лица
земли ураганом и стерт из памяти людей в то самое мгновение, когда Аурелиано
Бабилонья кончит расшифровывать пергаменты, и что все в них записанное никогда
и ни за что больше не повторится, ибо тем родам человеческим, которые обречены
на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды», - этими словами заканчивается роман.
Автор погрузил читателя в
жизнь этой семьи, заставил задуматься, но в завершении романа он не забыл
вернуть его в реальность и помог понять, что такое нам не пережить. Мы можем
сделать все, чтобы подобного не произошло, ведь наша жизнь не прописана на
пергаменте!
Спасибо. Обязательно прочитаю.
ОтветитьУдалитьСпасибо, постараюсь обязательно найти и прочитать. Читая отзыв, появилось желание скорей прочесть)))))
ОтветитьУдалитьФируза, можно здесь прочитать http://loveread.ws/read_book.php?id=18368&p=1
УдалитьПосле такого подробного отзыва о романе, как не прочитать!!! Спасибо, Оксаночка!
ОтветитьУдалитьЗаинтриговали.... Надо прочесть.
ОтветитьУдалитьДействительно, наша жизнь не прописана на пергаменте...
ОтветитьУдалитьСтрадать от одиночества - это невыносимо. Роман замечательный, отзыв тоже...Спасибо.
Помню, в моем детстве и юности семья моя выписывала множество толстых журналов, таких как "Роман-газета", "Иностранная литература", - именно в журнальном варианте я и прочла этот роман в начале 70-х, в классе 9-10-м.
ОтветитьУдалитьА потом обсуждали его на семинаре по зарубежной литературе. Многие моменты до сих пор помню, особенно о мифологической основе некоторых образов. Надо будет взглянуть на события его с точки зрения умудренного жизнью человека! Спасибо, Оксана!
Захотелось прочитать..Спасибо, Оксана, за замечательный отзыв!
ОтветитьУдалить.... Надо прочесть
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана
Спасибо за интересный обзор. Читала. Надо освежить
ОтветитьУдалить