суббота, 17 января 2015 г.

Роман "Сто лет одиночества"

Габриэль Гарсия Маркес
"Сто лет одиночества"
здесь 

Габриэль Гарсия Маркес – колумбийский писатель-прозаик, представитель литературного направления "магический реализм".
Роман «Сто лет одиночества» признан одним из самых значимых произведений XX века в зарубежной литературе.
Можно сразу назвать несколько причин, чтобы не читать этот роман. Во-первых, сама формулировка названия пугает, читателю страшно ощутить одиночество, страшно читать о нем. Во-вторых, это роман зарубежной литературы, которая по неизвестным нам причинам не является значимой в глазах наших читателей.
Однако, каждая из этих причин и верна, и ложна. Думаю, что ради интересна можно и попробовать.
Габриэль Гарсия Маркес не заставляет читателя впадать в чувство одиночества. Это лишь способ показать, что каждый из нас одинок, но это одиночество может влиять на нас по-разному. Роман – фантазия, ирреальность. Это то, чего нет, но может случиться.
Итак, в романе «Сто лет одиночества» повествуется о семье Буэндиа. О нескольких поколениях, а точнее, о 7 поколениях, живущих в одной деревне-поселке-городе Макондо. Они живут, развиваются в нем 100 лет. Хосе Аркадио Буэндиа со своей женой Урсулой перебираются на это место и создают здесь свой новый, независимый и неизвестный город. Мы можем наблюдать, как происходит развитие города, людей. Местность развивается пропорционально настроению людей и моральным принципам жителей. Никто из пришедших не может повлиять на жизнь, если не поменяется настрой проживающих здесь. Центром всех изменений в городе и является семья Буэндиа. Семья, в которой всегда появляется что-то новое, в которой зарождается все. В ней же все и умирает…
Маркес умело раскрывает личность каждого члена семьи Буэндиа. Раскрывает через интересы каждого, через людей, окружающих их, и предметы, которые они создают. Каждый, кто хоть раз сталкивался с этой семьей, больше не мог стать прежним. Он становился частью семьи, даже сам город являлся их частью. Не только дом – «родовое гнездо», но и город был домом, отражающим семью Буэндиа.
«Но, еще не дойдя до последнего стиха, понял, что ему уже не выйти из этой комнаты, ибо, согласно пророчеству пергаментов, прозрачный (или призрачный) город будет сметен с лица земли ураганом и стерт из памяти людей в то самое мгновение, когда Аурелиано Бабилонья кончит расшифровывать пергаменты, и что все в них записанное никогда и ни за что больше не повторится, ибо тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды», - этими словами заканчивается роман.

Автор погрузил читателя в жизнь этой семьи, заставил задуматься, но в завершении романа он не забыл вернуть его в реальность и помог понять, что такое нам не пережить. Мы можем сделать все, чтобы подобного не произошло, ведь наша жизнь не прописана на пергаменте!

10 комментариев:

  1. Спасибо, постараюсь обязательно найти и прочитать. Читая отзыв, появилось желание скорей прочесть)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фируза, можно здесь прочитать http://loveread.ws/read_book.php?id=18368&p=1

      Удалить
  2. После такого подробного отзыва о романе, как не прочитать!!! Спасибо, Оксаночка!

    ОтветитьУдалить
  3. Действительно, наша жизнь не прописана на пергаменте...
    Страдать от одиночества - это невыносимо. Роман замечательный, отзыв тоже...Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Помню, в моем детстве и юности семья моя выписывала множество толстых журналов, таких как "Роман-газета", "Иностранная литература", - именно в журнальном варианте я и прочла этот роман в начале 70-х, в классе 9-10-м.
    А потом обсуждали его на семинаре по зарубежной литературе. Многие моменты до сих пор помню, особенно о мифологической основе некоторых образов. Надо будет взглянуть на события его с точки зрения умудренного жизнью человека! Спасибо, Оксана!

    ОтветитьУдалить
  5. Захотелось прочитать..Спасибо, Оксана, за замечательный отзыв!

    ОтветитьУдалить
  6. .... Надо прочесть
    Спасибо, Оксана

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за интересный обзор. Читала. Надо освежить

    ОтветитьУдалить