понедельник, 17 февраля 2020 г.

А.Дюма "Три мушкетёра"


Ход работы над сочинением по роману «Три мушкетера: 

  • Выберите тему.
  • Найдите в тексте несколько отрывков соответствующих теме (3-5).
  • Сопоставьте выбранные отрывки, найдите общее: детали, художественные приемы, место в тексте.
  • Определите главную мысль своих наблюдений (Ответьте на вопрос: в чем состоит мастерство писателя?)
  • Составьте план рассуждения. (НЕ забываем о трех частях текста: - Введение (автор, произведение, время создания, тезис, который будем доказывать) – Основная часть (описание проведенных наблюдений с микро выводами по каждому абзацу). – Вывод (Обобщение по всему рассуждению и свое отношение у рассматриваемой теме).
  • Напишите сочинение (не менее 70 слов)
Материалы к сочинению 

Эпоха

Несомненная польза авантюрно-истори­ческого романа в том, что он не только знакомит с эпохой, но и увлекает ее сюже­том. События и герои, с которыми нас зна­комит такой роман, обычно эмоционально воспринимаются читателями, и в этом их положительная роль бесспорна. Отдавая должное жизнерадостному таланту А. Дю­ма, отметим его неистощимую выдумку, юмор и блеск диалогов. Мы должны учесть, что умело описывая придворную жизнь эпохи и военные действия, он не очень заботится об исторической досто­верности событий. Многое изображается упрощенно, часто объясняется случайны­ми причинами: интригами придворных, счастливым стечением обстоятельств.
Приметы времени

В романе изображена первая половина XVII века. Роман насыщен самыми разно­образными приметами эпохи. Мы не толь­ко узнаем о событиях конкретного време­ни, но и об архитектуре той поры, о моде, которая царила при дворе, о манере обще­ния и даже правилах организации по­единков. Автор мог бы и ошибаться в воспроизведении реалий времени, но они будут жить в нашей памяти, поскольку изображены писателем очень ярко и убе­дительно.
Пейзаж

В романе «Три мушкетера», как и в прочих историко-авантюрных романах А. Дюма, роль пейзажа невелика. Он час­то выглядит как декорация эпохи, как подтверждение достоверности изображае­мых событий. Чаще всего это не картины живой природы, а общие очертания места действия. Иногда описание конкретного места включает в себя и рассказ о его из­менении в ходе времени. Так, описывая руины замка, автор вспоминает о поре его расцвета.
Интерьер

Среди интерьеров детальнее всего вос­произведены жилые покои властителей. Их помпезность и их житейское (по мер­кам нашего времени) неудобство. Дюма умеет и любит рисовать словом не только портреты героев, но и тот предметный мир, который их окружает. Читатель на­блюдает за жизнью героев в привычной для него обстановке. Стоит отметить раз­нообразие интерьеров, которые воссоздает писатель: это может быть и будуар коро­левы, и скромная обстановка дома мадам Бонасье, и покои кардинала Ришелье.

Чаще всего запоминаются те интерье­ры, в которых происходили самые драматические события, а детали их описаний помогают представить важные для разви­тия сюжета сцены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий