Взгляните иначе...
(это будет не обычное эссе, а небольшой разговор-призыв) Можно?
Вспомнила, что о прочитанных произведениях можно писать здесь! Только вот на фоне своего обучения читать новые для вас произведения, я перестала. Но все же решила написать то, чему учат нас( учили и вас, только в обыденной жизни редко вспоминаешь о таких знаниях). Перейдем к произведению!
Предлагаю почитать А.С.Пушкина, а именно роман "Евгений Онегин". Совсем новенький роман, интересный и необычный. Описывает, правда, он всего лишь быт русской жизни... Ну, разные типы человеческих характеров и нравов.
Что же происходит на самом деле в этом романе... Всегда нам говорили, что Александр Сергеевич Пушкин - великий писатель, представитель Золотого века литературы! А мы задавались вопросом: "Чем он так велик, кроме того, что мы знаем много его произведений и стихов наизусть? Чем он отличается от Некрасова, Тютчева, Достоевского?
Оказалось, что стоило лишь иначе взглянуть на строки романа. Взглянуть на каждую строфу в отдельности, на каждое словосочетание и слово. Стоит лишь прочесть два этих отрывка подряд, и придется задуматься, что с автором не так, или с нами что-то не так? Как "такой" человек может быть другом автора???
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя!»
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя!»
Друзья Людмилы и Руслана!
С героем моего романа
Без предисловий, сей же час
Позвольте познакомить вас:
Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы,
Где, может быть, родились вы
Или блистали, мой читатель;
Там некогда гулял и я:
Но вреден север для меня.
С иной стороны открывается роман А.С.Пушкина, после просмотра его очень внимательно. Если прорисовывать образы героев детально, то вы найдете еще очень много противоречий. У вас неожиданно возникнет вопрос о пейзаже. Из чего исходить: из образа героя или описания пейзажа? Как совместить разные времена года в одну картинку?
Как же хочется, чтобы на уроках литературы произведения просматривались так внимательно! Но лучше не стоит, так как авторы все же русские люди, и не все подробности (как оказалось) жизни героев стоит видеть ученикам в школе.
И, наконец, при сопоставлении современной литературы и литературы Золотого века, Средневековья и т.д. обнаруживается сходство в моментах и фактах жизни героев. Только современные писатели не скрывают это под красивыми строками романа в стихах, а пишут открытым текстом все, что происходит в нашей жизни.
Читайте великих писателей внимательно и увидите много интересного в "энциклопедии русской жизни"!
Комментариев нет:
Отправить комментарий